Это классический варгейм с низким входным порогом. Как и в большинстве варгеймов, MAD PIGS использует стандартные аксессуары - линейки для измерения расстояний, миниатюры и карточки. Игровое поле не поделено на секторы, шестигранники или клетки, поэтому для игры можно использовать любую поверхность практически неограниченного размера, в зависимости от выбранного сценария. Гибкая механика допускает создание игроками собственных игровых сценариев.
MAD PIGS Fury sea - кооперативная игра. Это значит что игроки сражаются с монстрами, получая монеты за наносимый по монстрам урон.
Игра рассчитана на игроков старше 12 лет. Одновременно в игру могут играть до 4х человек.
Средняя продолжительность партии - 1 час.
Общие правила
MAD PIGS Fury sea в своей основе использует систему очков действия, знакомую многим, в основном, по компьютерным играм. Перед началом раунда игроки распределяют очки действия, одновременно являющиеся здоровьем игроков, по карточке действий. На этой карточке указано какие действия может совершить игрок за раунд и сколько очков каждое действие будет стоить. Враги - монстры ходят самостоятельно, подчиняясь своей карте поведения, в зависимости от ситуации на игровом поле. Игрокам необходимо определиться кто из них будет отвечать за передвижения монстров.
После того как все игроки распределят свои очки действия по карточкам, начинается раунд. За один раунд игроки в порядке очереди могут выполнить несколько действий: двигаться, выстрелить, произвести атаку ближнего боя, выставить щит или морскую мину. Очередность хода каждого персонажа на игровом поле определяется перед началом каждого раунда, что вносит элемент непредсказуемости в игровой процесс.
На игровом поле присутствуют естественные препятствия - скалы и отмели, а так же водовороты, которые телепортируют игрока на другой конец карты. Не обошлось и без бонусов, дающих игрокам дополнительные щиты или монеты, или являющиеся заминированными ловушками.
Все расстояния в игре измеряются специальной линейкой - на какую дистанцию персонаж может выстрелить и на сколько пойти. Использование кубика сведено к минимуму. В основном кубик необходим только для определения поведения монстров на игровом поле. Выпавший бонус так же определяется броском кубика.
Для типового сценария, игроки сражаются с монстрами, получая монеты за наносимый им урон. Эти монеты в конце игры подсчитываются и у кого из игроков будет их больше - тот и считается победителем. Игрок, потерявший в бою все свои очки действия считается проигравшим и выбывает из игры.